Школа танцев в Санкт-Петербурге Shake City
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Звони! 917-97-03
         Новости










Новости школы танцев Shake City

30.06.10

OPEN LOOK 2010 - XII международный фестиваль современного танца (Программа, Санкт-Петербург)

OPEN LOOK 2010 - XII международный фестиваль современного танца (Программа, Санкт-Петербург)



Программа XII Международного фестиваля современного танца OPEN LOOK 2010

 

  • 22 июня Danish Dance Theatre (Дания) 'Загадка', 'Мел', 'Каданс'
  • 1 июля Urban Dance Collective (США) 'Мы - люди'
  • 2 июля Alexandra N'Possee (Франция) + Gust Life (Россия) 'Россия-Франция'
  • 4 июля Wee / Francesco Scavetta (Италия) 'Вживую*'
  • 5 июля Loreta Juodkaite (Литва) 'Сон Саламандры', Анна Закусова (Россия) 'Без разговоров' - на сцене театра 'Лицедеи'
  • 8 июля Кинотанец - лучшие танцевальные фильмы из коллекции фестиваля 'Кинотанец' - в клубе 'Квартал'
  • 10 июля Karttunen Kollektiv (Финляндия) 'Дни диско'
  • 11 июля Brahim Bouchelaghem (Франция) + Top 9 (Россия)

 

Начало спектаклей в 20:00

Спектакли пройдут в ТЮЗе им. Брянцева (Пионерская пл. 1, м. Пушкинская)
в театре 'Лицедеи' (ул. Льва Толстого, 9, м. Петроградская).
Программа фестиваля 'Кинотанец' будет показана в клубе 'Квартал' (ул. Казанская, д. 7а)

Open Look 2010 - Фестиваль современного танца
ОПИСАНИЕ СПЕКТАКЛЕЙ


22 июня - Danish Dance Theatre (www.danskdanseteater.dk)

Основанный в 1981 году, Danish Dance Theatre считается одним из самых передовых танцевальных коллективов современного танца скандинавских стран. В 2001 году его художественным руководителем стал хореограф Тим Раштон, который многое изменил в работе труппы, открыв новый взгляд на происходящее. Сегодня у Danish Dance Theatre обширный репертуар; и каждый год появляются новые спектакли, которые имеют успех как у зрителей, так и у критиков. Индивидуальный творческий подход Тима Раштона к работе, его сотрудничество с танцорами позволили создать уникальное соединение стиля и технического совершенства хореографии. Это позволяет тонко отражать нюансы человеческих эмоций и взаимоотношений между людьми.

'CA DANCE' 12 мин.

'КаДанс' - изысканная игра для нескольких танцоров-мужчин. Музыка, как часы, отсчитывает время в минималистской композиции Энди Пайпа. Тела танцоров - словно барабанные палочки; их движения - скупые, аккуратные, напряженные. Они словно подкарауливают друг друга - и через долю секунды неожиданно переходят в атаку. Музыка - движущая сила виртуозного соревнования, разворачивающегося на глазах у зрителей.Open Look 2010 - Фестиваль современного танца

'KRIDT' ('МЕЛ') 32 мин.

Слышны странные звуки - будто кто-то выцарапывает буквы на стене. На полу лежит человек - он готовится встретиться лицом к лицу с тем, что ему предназначено. Глаза двоих встречаются - и память тела ведет историю дальше…
У Раштона в данном случае два источника вдохновения: изречение из Экклессиаста 'Всему свое время, и время всякой вещи под небом'; и Musica Adventus - сюита латвийского композитора Петериса Васкса. В этом музыкальном произведении слиты воедино надежда на то, что все неразрешимые противоречия когда-то будут улажены -- и сомнения в том, что это возможно.

'Мел' получил в 2005 году Reumert prize -- самую престижную театральную награду Дании.

'ENIGMA' ('ЗАГАДКА') 25 мин.

'Enigma' в переводе с греческого - загадка, тайна. Так называлась шифровальная машина, которую использовали нацисты во время Второй мировой войны для расшифровки секретных документов.
Когда мы были совсем маленькими, нас учили распознавать жизнь вокруг - по тайным знакам, которые окружают нас в повседневности. Научившись видеть и понимать эти знаки, мы обретаем чувство уверенности и безопасности. Не обладая этим умением, мы погружаемся в хаос. С другой стороны, мы можем настолько увлечься желанием 'понять' и все расставить на свои места, что теряем интуицию. Суть спектакля 'Загадка' - в желании понять, что движет нами, что ведет нас по жизни. На создание 'Загадки' Тима Раштона вдохновили виолончельные сюиты Баха. Раштон любит Баха: его музыка так многогранна и так красива. Это глубокая, непростая, противоречивая красота.Open Look 2010 - Фестиваль современного танца

1 июля - Urban Dance Collective (США)

Основатель компании Найлз Форд известен прежде всего как танцовщик и преподаватель модерна, джаза и афро-джаза, а так же как ди-джей.
UDC обращается к разным видам уличной культуры - их творчество отличает остросоциальная направленность, которую они транслируют, используя и визуальные средства, и музыку, и даже слово.
Основные темы, которые постоянно присутствуют в спектаклях UDC - бедность, война, религия, гомосексуальность. Хореография - удивительный гибрид самых разных техник: от джаза и модерна до хип-хопа и клубных танцев.
'Мы-люди' - стремительное, напряженное, волнующее зрелище, посвященное событиям, потрясшим мир за последние десять лет: 11 сентября 2001 года, война в Ираке, проблемы расизма и бедности.

2 июля - Alexandra N'Possee (Франция) и Gust Life (Россия, Мурманск)

Танцевальная компания 'Alexandra N'Possee', возглавляемая хореографами Мартин Жоссан и Абденуром Белали, была создана в 1994 году в Шамбери. В ее активе десять оригинальных постановок, среди которых пьеса 'Рожденный для другого', представленная около ста раз во Франции и за границей, и постановка 2008 года 'Nos limites', c которой труппа была в восьмидесятидневном турне и выступала в Санкт-Петербурге.
С момента основания хореографы компании занимаются преподаванием танца хип-хоп как на родине, так и за границей (в Германии, Тунисе, Палестине и в Республике Гаити).
В 2006 году совместно с Медико-образовательным Институтом Бати из французского города Вен они получили приз Народного Банка за проект приобщения детей-инвалидов к хип-хопу.
Хореографы этой команды были приглашены в качестве педагогов для детей с ограниченными способностями в лицеях при Терапевтичско-педадагогическом Институте и при Национальном Институте детей с нарушениями слуха. Open Look 2010 - Фестиваль современного танца

'Одиссея'

Во второй половине ХХ века многие европейские государства переживали одновременно непростые и прекрасные времена - времена перемен, культурных открытий и социальных преобразований. Франция, как водится, была впереди планеты всей: молодежь бурлила и бунтовала, старшее поколение наблюдало за ней с опасением, но не без удовольствия. Обновление - символ той эпохи - постепенно распространяется на остальную часть Европы, тянется на Восток и достигает России.
Хип-хоп - новое движение, пришедшее из США, захватывает молодых людей во многих странах; и везде, где приживается, преобразуется в нечто уникальное, поддаваясь влиянию местной культуры.
Как это направление однажды преобразовалось в руках молодых французов и русских?
Совместно с мурманским коллективом Gust Life хореографы захотели создать спектакль, в свойственной им поэтической манере отражающий будни этих поколений, узнавших и принявших эти изменения.

4 июля - WEE (Италия/Норвегия)

Танцевальная компания была основана в Осло в 1999-м, хореографом и танцором Франческо Скаветта (Италия) и танцором Гри Киппербергом (Норвегия). За несколько лет приобрела репутацию одной из ведущих трупп страны.
Франческо Скаветта изобрел собственный способ повествования. Он использует одновременно театральные приемы, собственно танец, музыку, созданную для конкретного спектакля (исполняется 'вживую'), и видео-арт. Мир, который создает Скаветта, называют миром странных снов, миром шаловливого ребенка: он странный, забавный, поэтический, удивительный.

LIVE* (ВЖИВУЮ*)

LIVE - совместное детище хореографа Франческо Скаветты и композитора Луиджи Чекарелли. Важную роль в композиции играет видеоинсталляция, созданная Тоном Мискья. Исследуя видимость и иллюзии, повседневность и воображаемую жизнь, спектакль существует в пространстве, где реальность и ее визуальное и звуковое отражение не имеют четких границ. Сцена - это ринг, где повсюду стоят мониторы и телекамеры; где техническое оснащение играет с человеком в прятки, и все, что вы видите и слышите, может оказаться неправдой.
Современный человек живет с ощущением того, что фактам, зафиксированным на видеокамеру и впоследствии воспроизведенным, можно доверять. Однако даже видеокамера не всегда показывает то, что видит глаз, она лжет и гримасничает, искажая изображение. Спекткакль напоминает нам, как обманчива действительность, зарегистрированная 'объективным' и 'незаинтересованным' взглядом камеры.
Музыка играет очень большую роль в спектакле -- саундтрек создан Луиджи Чеккарелли на основе талантливых и оригинальных произведений кларнетиста Паоло Равалья. Во время спектакля Паоло разбирает и заново собирает кларнеты, использует различные мундштуки, что позволяет значительно расширить звуковой диапазон - от низких тонов бас-кларнета до ультра тонких гармоний, которые невозможно сыграть на обычном инструменте.
Хореография, построенная на тесном взаимодействии изображения и звука, как живого, так и виртуального, состоит из повседневных движений человека и сценических, искусственных движений. Цель Франческо Скаветта, или, скорее, его утопическая мечта -
движение, которое не демонстрирует себя, но просто происходит. Тело и разум находятся в состоянии поиска неустойчивого равновесия, совершают сами с собой бессвязные манипуляции. В шутливом, безрассудном танце плавное перетекание форм чередуется с полным их отсутствием. Open Look 2010 - Фестиваль современного танца

5 июля - Лорета Юодкайте (Литва)

Молодая танцовщица и хореограф, закончившая Экспериментальную Академию танца в Зальцбурге. Всего за два года она сумела выработать собственный стиль и найти свою аудиторию. Объехав много стран, последний год она жила на два дома - в Литве и во Франции, где сотрудничает с хореографами Томасом Лебраном и Рашидом Урамданом.

'Сон Саламандры'Своим появлением спектакль обязан творческому тандему известного актера и режиссера Валентинаса Масалскиса и многообещающей литовской танцовщицы Лореты Юодкайте. Их первая совместная работа сразу снискала успех как у зрителей, так и у критиков, а в 2007 году получила две престижных премии в области искусства - за лучший дебют и лучшую музыку. 'Сон Саламандры' - танцевальный диптих, вдохновленный мифической фигурой ящерицы, которая в средние века считалась посланницей ада, и стала символом алхимии благодаря своей способности регенерировать потерянные части тела. В основе идеи этого моноспектакля - темы преобразования и обновления.

5 июля - Анна Закусова

Танцует с 6 лет. Сейчас Анна - преподаватель современного танца и начинающий хореограф. Окончила Колледж Культуры и Искусства (Санкт-Петербург) по специальности 'Руководитель хореографического коллектива'. Обучается в Государственной Консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова на отделении - Искусство Балетмейстера.

Обучалась современному танцу на мастер-классах Kasper Daugaard Poulsen(Дания), Alfredo Fernandez Iglesias (Нидерланды), Cori Olinghouse(США), Sybrig Dokter(Швеция),Niv Sheihfeld (Израиль), Eddy Ocampo (США),Rafael Zielinski(Нидерланды), Dan Pelleg(Германия), Gwen Welliver (США),Marko E. Weigert(Германия), Jannifer Lacey(Франция), Rahel Vonmoos(Великобритания -Швецария),Tine Damborg(Дания).
Поставила несколько собстенных хореографических работ и в 2009 стала
Лауреатом Второго Всероссийского открытого танцевального фестиваля-конкурса 'Альтернатива', получив премию как хореограф.
'Без разговоров'
Это история любви мужчины к женщине и к творчеству. Это два мира, в которых живет простой художник, с простыми человеческими проблемами и конфликтами.
Работа Анны Закусовой - обдуманный эксперимент на основе совмещения актерской, танцевальной и музыкальной сфер искусства. В спектакле заняты две танцовщицы и один актер. 'Без разговоров' интересен не только историей жизни и исканий художника, но и тем, что в танцевальный спектакль добавляются краски и образы театра, а в театральные эмоции и образы, в свою очередь, красота и грация хореографии. Такое смешение безусловно освежает действие и дает возможность оценить данную творческую работу значительно большей зрительской аудитории.

10 июля - Karttunen Kollektiv (http://www.karttunenkollektiv.fi)

Основатель и художественный руководитель 'Karttunen Kollektiv' Юрки Карттунен-- одна из важнейших фигур в мире современного танца стран северной Европы. Танцевальную карьеру начал в 1988-м. С начала 90-х все больше и больше увлекается хореографией. Поставил больше 20 спектаклей, с которыми объездил весь мир; среди них -- 'digital duende' (1998), 'Keiju' ('Сказка', 2002) and 'Human Imitations' ('Подражание человеку' (2005).
Юрки Карттунен - уникальный артист. Дело не только в том, что мир, который он создает на сцене - трогательный, причудливый, выразительный; и не в его актерской харизме. Нежность, печаль, юмор, неожиданное отношение к жизни - все это делает стиль Юрки Карттунена неповторимым и незабываемым.
'ДНИ ДИСКО' 70 мин.
Предостережение для тех, кто придет на этот спектакль, надеясь увидеть классические картинки в стиле 'Лихорадки субботнего вечера': 'Дни диско' в постановке Юрки Карттунена - не попурри на тему сверкающего прошлого. Это очень личный взгляд на явление под названием 'диско' -- взгляд хореографа, работающего в стиле 'contemporary'.
Это спектакль, сотканный из воспоминаний людей, живших в семидесятые. Люди говорят о беззаботном времени своей молодости, вспоминают, как одевались и как танцевали тогда. Играя с основными составляющими стиля диско (движения, стиль одежды) танцовщики воссоздают на сцене ощущение эпохи.
'Дни диско' - очень личный спектакль: в нем Карттунен обращается к своему детству, которое пришлось на вторую половину 70-х. Это вносит в представление нотку ностальгической грусти: само название символизирует то, что исчезло из жизни, но бережно хранится в памяти. Но это же Юрки Карттунен: в его спектакле грусть - временное явление, неизменными остаются тепло и нежный юмор.

11 июля - Браим Бушелагем

Для виртуозного танцовщика и гениального самоучки Браима Бушелагема танец -это жизнь, а хип-хоп - выражение души. Браим открыл для себя этот стиль в 1984 году и добился в нем невероятных успехов. В 1996-м Фарид Берки отметил Бушелагема на 'Баттле года' (Battle of the Year) и сделал его лидером в своей компании Melting Spot, введя его таким образом в мир театра и профессиональных танцевальных постановок. С тех пор Бушелагем танцевал в таких компаниях как Compagnie K?fig, Accrorap и Franck II Louise, работа в которых обогатила его и профессионально, и эмоционально. В ноябре 2007-го года Браим Бушелагем основал свою собственную компанию Zahrbat. Индивидуальный стиль Браима Бушелагема как хореографа отличает интимность восприятия окружающего мира, которой он делится со зрителями.
TOP 9
Российский коллектив TOP 9 - это нестандартные музыкальные решения, неожиданный реквизит и искусство танцоров в стилистике лучших традиций хип-хоп культуры. Победители многих фестивалей и чемпионатов в России и зарубежом.
'Давай-давай'
Начиная с Зарбата, своего первого сольного спектакля, Браим Бушелагем работает как хореограф и автор, обладающий яркой индивидуальностью и чувственностью. Его танец, открытый миру, питается рефлексией, воспоминаниями и опытом, полученным в результате общения. Каждая постановка - это целое приключение. Для своего нового спектакля он выбрал группу русских танцоров, чтобы погрузить их в свою поэтическую вселенную.
Материалом для спектакля послужили личные жизненные пути и воспоминания каждого участника группы TOP 9. Браим Бушелагем лепит, как из глины, единое целое из этих историй. Вместе со зрителями он задается вопросами о тех моментах, когда приходилось делать выбор, ставший определяющим; и ведет танцоров извилистыми тропами, выражая человеческие поступки посредством танца и чистой техники хип-хопа.

ДО ВСТРЕЧИ НА ФЕСТИВАЛЕ OPEN LOOK 2010!!!

Добавить комментарий